Около 200 студентов побывали на вожатских сборах в ДОК «Уральская березка». Три дня они постигали науку вожатского мастерства под руководством опытных педагогов, руководителей смен, бывалых вожатых. Судя по задору и блеску в глазах, ребятам это нравится. Знакомьтесь: новобранец вожатского фронта Михаил Дергунов, личность незаурядная и интересная.
- Михаил, для начала расскажи о себе. Где учишься, какие планы на лето?
- Мне 21 год. Учусь на третьем курсе исторического факультета в ЧГПУ и одновременно в ЮУрГУ, на юридическом факультете, также на третьем курсе. Досрочно сдал сессию, поеду на первую смену в лагерь. Потом собираюсь со стройотрядом в Архангельск, на всероссийскую стройку космодрома «Плисецк». Он раньше был первым в мире, но потом «Байконур» его оттеснил. Буду рабочим.
- Круто. Наверное, ты из «вундеркиндов»? В двух вузах учишься и наверняка на пятерки?
- Ну да, стараюсь. На самом деле, все взаимосвязано и дополняет друг друга: история и право.
- Твои планы после вуза?
- Хочу стать кандидатом наук, чтобы преподавать в университете и одновременно заниматься адвокатской практикой.
- Ого! А как можно разорваться?
- У нас все, кто преподают в ЮУрГУ, являются одновременно практиками, это адвокаты, судьи и т.д. И я считаю, что это правильно. Преподаватель должен хорошо знать свой предмет.
- Согласна. А каково твое впечатление от нынешних сборов?
- Сейчас все замечательно. Мне нравится не сидеть на месте, это самое важное. Больше всего понравились мастер-классы, это познавательно, увлекательно и обязательно пригодится на практике. Естественно, я не со всем согласен, бывает свое мнение, но считаю, что это нормально.
Особенно запомнился мастер-класс по физической культуре, различные игровые упражнения. У меня такого активного опыта прежде не было, а здесь много дается разноплановых знаний, разнообразных мероприятий. Наша вожатая Настя проводила замечательный мастер-класс, приводя различные утверждения, а мы могли выразить свое мнение и обосновать свою точку зрения, это всегда интересно. Например, рассуждали о том, каким должен быть педагог, что он может и не может себе позволить в работе с детьми. Еще всегда запоминается тропа доверия, это сто процентов. Особенно «Дельфинчик», когда надо довериться ребятам и «плыть» у них на руках.
- Что еще дают такие сборы?
- Знакомство с людьми, с которыми учишься в одном университете, но на разных факультетах. Мы иногда пересекаемся на общих мероприятиях, но все равно до этого не знали друг друга. Сборы – это бесценный опыт для тех, кто едет впервые, да и во второй раз – тоже. Замечательно и полезно само общение с другими людьми, эмоции, которые мы здесь получаем. Это неповторимо! И все это западает в душу и запоминается в любом случае.
- Чем увлекаешься: спортом, каким-нибудь творчеством?
- Активно занимался спортом, играл в футбол за область, но сейчас времени не хватает. А в творчестве многим могу заниматься понемножку, что-то сделать, если нужно. Правда, не на самом высоком уровне, по-любительски.
- Кто из педагогов, организаторов мастер-классов понравился?
- Естественно, ближе всего Екатерина Андреевна Бондаренко, она больше всего времени проводит с нами, будем работать месяц в ее команде. Но вообще-то никого выделять особенно не хочется. Все, кто проводят мероприятия и мастер-классы, работают здорово. Все классно.
- А ты не боишься работать с детьми, был уже опыт?
- Не боюсь, я уже в «Чайку» ездил с ребятами из исторического факультета. Там были уже взрослые ребята, мы почти одного возраста, только я был в роли руководителя. Никаких проблем не было. И в санатории Смолино работал с детьми.
- Есть хитрость, тонкость, секрет, чтобы находить взаимопонимание с детьми?
- На самом деле, я считаю, что талант у педагога –врожденный. Конечно, его можно приобрести, но кому-то он дается легко, от природы, а кому-то – сложно. Есть люди, которые пришли в первый раз – и у них все идет по наитию, по накатанной, и дети их любят. Это талант от рождения. А есть второй вариант, когда люди действительно усердно учатся, им тяжело, но они к этому приходят.
- У тебя есть авторитеты в мире педагогики?
- Мне нравится декан нашего исторического факультета, Евгений Анатольевич Жоров, это современный преподаватель с большой буквы. Меня привлекает использование им современных технологий, той же балльно-рейтинговой системы, которая, я считаю, идеальна во всех отношениях. Также и отношение к студентам у него достаточно демократичное, он прислушивается к мнению других, соглашается или не соглашается, обосновывая свою точку зрения. Достойный пример для подражания, на мой взгляд.
- Вопрос сакраментально-неизбежный: что дает ребенку лагерь?
- В первую очередь – общение. Насколько мне известно, именно новое общение и новые знакомства дают человеку развитие. Ребенок не замыкается, а развивается в общении с другими людьми, и чем он будет открытее, тем он легче дальше будет социализироваться и привыкать к обществу. Также он может найти новых знакомых и даже лучшего друга – кому как повезет.
- А кто-то считает: пусть лучше сидит у компьютера. Так спокойнее…
- Компьютер, конечно, незаменимая вещь в наши дни, но я не думаю, что ребенок при этом будет развиваться.
- Самое ценное, что дали тебе сборы?
- Я вообще первый раз в лагере, и вожатская практика у меня впервые. Больше всего я рад новым знакомствам. Ребята, с которыми я здесь познакомился – все классные.
- Твои ожидания от лета? Что скажешь новичкам, которые приедут с немножко «выпученными» глазами?
- Мне хочется прекрасно отработать эту практику, она у нас обязательная, но это не пугает. Когда приедут дети, в самом начале лета, возможно, будет и немножко страшно. Но будет и весело, и радостно, и интересно. Просто пока не знаешь, чего ожидать от первого раза. Но на самом деле детей я очень люблю. Люблю что-то им рассказывать, чем-то делиться. Поэтому думаю, что все будет классно и здорово.
<< Предыдущая Вожатские сборы - 2015: Искать себя и зажигать искру в детях |
Следующая >> Чтобы лето было маленьким приключением |
Еще статьи... |