Детский оздоровительный лагерь

учреждение ОАО ЧМК

Не жалею, что сходил в поход.

Юнкор

Едва мы с братом Артёмом услышали про «внедорожку» – поход на Таганай и сплав по реке Юрюзань, мы сразу же захотели туда поехать. И вот 16 августа отправились в путь. Автобус доставил нас до Златоуста, до входа в национальный парк «Таганай» и уехал. Нам предстояло пройти четыре километра до места нашей стоянки, а сопровождали нас спасатели Евгений Владимирович Волосников и Наталья Петровна Широкова. Путь был нелёгок. Приходилось много подниматься и спускаться по горам. А прямо перед лагерем был очень резкий спуск. Хорошо, что погода была благоприятная: не жарко, не холодно, и комаров нет.

Первым делом мы разожгли костёр. Потом поставили палатки и после того, как обустроили лагерь, смогли посидеть у тепла. Вокруг огня всегда вилось очень много мошек. Вот и в этот раз они налетели на нас, даже репелленты не помогали. Дежурными были старшие ребята Данил и Дима, они приготовили вкусный ужин. После этого мы пошли на речку мыть посуду – в холодной воде это очень трудно. Потом очень тепло оделись и легли спать в спальные мешки, а рюкзаки служили нам подушками. Спать было холодновато, я просыпался несколько раз.

Когда утром нас разбудили, завтрак был уже готов. Дежурным был Евгений Владимирович. Мы сразу же подсели к костру, и Евгений Владимирович объявил, что сегодня нам предстоит пройти 12 километров до горы Круглица. Все с этим согласились, мы быстро поели и помыли посуду. Положили в рюкзаки еду и выложили все ненужные вещи. После этого началось трудное восхождение по большой горе, где вся дорога была «выложена» камнями разных размеров, по которым было очень трудно взбираться. У Белого ключа мы сделали привал, но еду не готовили. Попили воды, залили её в бутылки и пошли дальше, в сторону Гремучего ключа. На пути было очень много препятствий, осыпей. Когда мы их прошли, сделали привал и отдохнули минут десять.

И вот, наконец, мы пришли в Долину Сказок. Я единственный захватил с собой бинокль, и мы все посмотрели через него на Откликной гребень и на место, куда врезался самолёт. Там был установлен флаг. В Долине сказок мы сделали привал, скинули сумки и отдохнули. Здесь было очень красиво, поэтому долина и получила такое название.

И вот мы продолжаем наш путь на Круглицу. Идём часа два. Евгений Владимирович объявил, что минут через пятнадцать будет привал. К этому времени мой брат Артём уже стёр себе ноги, ему очень трудно идти, поэтому его рюкзак несу я…

На ближайшем привале мой брат, Дима и Данил остались на месте стоянки. Для остальных наступил самый захватывающий момент. Осталось где-то 500 метров до вершины, и они были самыми трудными. Здесь были живые камни, на которые наступать небезопасно. Мы очень старались быть осторожными.

И вот, наконец, мы на вершине. Отсюда открывается замечательный вид, очень красивая панорама. Видно всё, просматривается почти весь Таганай. К тому же с погодой нам повезло: облака были высоко, а иногда здесь бывает туман, и тогда ничего не увидишь.

Смотрю в свой бинокль и даю посмотреть остальным. Вижу Магнитку, Златоуст, ещё какую-то деревню и немного – озеро Тургояк.

На вершине мы перекусили – съели по сникерсу, закусили яблоком. Однако приближался дождь, и мы решили, что пора спускаться. Обратный путь был гораздо быстрее, потому что мы не делали привалов. И вот, наконец, мы в нашем уютном лагере, на берегу реки Тесьма. Дежурные, Наталья Петровна и её сын Володя, уже приготовили нам ужин. А после все завалились спать.

На следующий день у нас страшно болели ноги. Мы пошли в сторону выхода из национального парка «Таганай». Правда, автобус пришёл на несколько часов позже, чем мы ожидали. Мы сделали лагерь, играли, бегали, прыгали. Вы даже не представляете, как мы были счастливы увидеть наш жёлтый автобус, за рулём которого был Юрий Михайлович! В лагерь «Ребячья республика» приехали уже ночью, быстро расставили палатки и улеглись спать.

На следующее утро сделали костёр, приготовили завтрак и часов в двенадцать отправились на сплав. Сначала я плыл на первом катамаране. За первый день мы проплыли 16 километров. Все очень устали. На второй день мне с Данилом пришлось пересесть на второй катамаран. До этого он шёл зигзагами, а теперь пошёл ровно. Я грёб полдня, потом устал, и вместо меня поставили другого человека. Мы благополучно доплыли до Медвежьей стоянки – там, говорят, раньше была медвежья берлога. Приготовили ужин и пошли гулять на речку. За второй день прошли более 20 километров.

На третий день мы проснулись довольно поздно, собрали палатки, поели и поплыли дальше. Доплыли до деревни Верхняя Лука, и под самый конец, когда уже ставили катамаран, Артём упал в воду. Он весь продрог, и пока мы ждали автобус, лежал и грелся в своём спальном мешке.

А мы тем временем обошли всю деревню, познакомились с жителями. Когда приехал автобус, рюкзаки у нас были уже собраны, мы были сыты и готовы ехать в обратный путь. Когда мы поздно вечером приехали в лагерь, нас встречал весь методический кабинет. Потом поужинали и пошли по отрядам. Когда наш отряд посетил медицинский корпус, меня отправили ненадолго домой, из-за температуры. А сейчас я снова вернулся в лагерь, полностью здоровый.

Конечно, я не жалею, что сходил в поход. Были и трудности, и приключения, и много радостных моментов. Когда мы плыли по Юрюзани, мне очень понравились скалы. Поскольку у меня богатое воображение, мне казалось, что это люди, животные или какие-то другие загадочные существа. С реки я взял несколько камней, но они потом потерялись. Мне понравилось, что на реке не было комаров и мошек – даже у костра. У меня обгорели нос и руки, но в остальном мне всё очень понравилось. А ещё мне ярко запомнилось, как на Таганае я увидел в бинокль оленя - он был большой и очень красивый.

Никита Генералов, 4 отряд, 4-я смена

Детский туристический лагерь
« Внедорожные приключения »

На базе Детского оздоровительного комплекса «Уральская березка». Проект реализуется с 2003 года совместно с государственным учреждением «Поисково-спасательной службой Челябинской области».

Перейти на сайт лагеря...

Детский стрелковый лагерь
« Снайпер »

Совместный проект Детского оздоровительного комплекса "Уральская березка" и ДЮСШ "Металлург-Спорт", направленный на возрождение и популяризацию стрелковых видов спорта, воспитание культуры обращения с оружием.

Перейти на сайт лагеря...

Вы находитесь здесь: Осенний сезон 2017 Детский пресс-центр Не жалею, что сходил в поход.