Детский оздоровительный лагерь

учреждение ОАО ЧМК

Мы решили вернуться.

В этом году я впервые отправился во внедорожку. Хотел испытать экстрим, проверить свои силы, побывать в горах и сплавиться по реке. Вообще, я уже года два хотел испытать, что это такое – внедорожные приключения, но всё время как-то не получалось. А этим летом я услышал, сразу же загорелся и записался в поход.

15 августа, накануне отъезда, нам выдали рюкзаки, спальники, пенки, прочитали инструктаж. На следующий день мы загрузили вещи в автобус и часов в девять выехали из лагеря. До Таганая ехали четыре часа. Здесь нас встретили спасатели: Евгений Владимирович Волосников и Наталья Петровна Широкова, мы познакомились. Наталья Петровная повела нас к месту стоянки, располагавшейся возле реки Малая Тесьма. Потом сюда же на квадрацикле привезли для нас продукты и палатки.

Евгений Владимирович назначил дежурных. Я был среди старших, поэтому меня назначили командиром. Я помогал готовить еду, вставал рано – нужно было принести и вскипятить воду, и все слушались моих советов.

Вечером присели у костра и сидели до десяти часов, рассказывали страшные истории, анекдоты и загадки. Потом прошёл огонёк, все рассказали о своих впечатлениях. Первый день всем понравился. Все, кто не умел ставить палатки или обращаться с ножом – научились. А я к тому же научился готовить на костре.

На второй день мы пошли на гору Круглица – самую большую гору на Таганае, её высота 1177 метров. Когда поднимались, было страшно: огромные груды камней, некоторые шатались, надо было всё время быть начеку.

Но зато на вершине испытываешь такой позитив! Вокруг видно всё – даже Златоуст. Мы увидели, что рядом и далеко вокруг – сплошные леса. Я ведь в первый раз был в горах. Ощущения – самые экстремальные, испытываешь и радость, и интерес.

Ещё на Таганае нам показали место, где разбился самолёт. Там камни почернели, а теперь установлен флаг. Был туман, летели шесть самолётов, нижний и врезался в скалы…

На обратном пути мы видели медвежью берлогу, только там уже никто не жил. После трудного перехода сильно устали ноги, они потом у многих болели.

Интересно, что в пути мы встречали туристов из разных городов, и не только из России. Попадались англичане, они помогали красить метки. Ещё мне понравилась вода, которую мы брали в родниках – холодная и очень вкусная. Вечером, вернувшись в лагерь, мы быстренько окунулись в речку и пошли греться к костру. Это так приятно после трудного дня…

На третий день мы уехали с Таганая. В ожидании автобуса разбили лагерь, поддерживали костёр, перекусили. В Усть-Катав приехали уже ночью, быстро разбили лагерь и завалились спать. В нашей палатке было семь человек. Евгений Владимирович показал, как соединять спальник конвертом – так спать было теплей.

На следующий день сделали завтрак, собрали каты и понесли их к воде, загрузили вещи. У нас было два катамарана на 14 человек. Гребли по четыре человека, остальные отдыхали. Я не отдыхал ни разу. Было тяжело, руки уставали, но зато было весело – пели песни, что-нибудь рассказывали. Иногда на перекатах разгонялись до 10 километров в час. Самое прикольное: второй катамаран никак не мог нас догнать. Мы были разведчиками: выбирали места стоянки, где нам понравится, там и делали привалы.

Сложности были на перекатах и в местах, когда надо было пришвартовываться к берегу. Надо вставать и поднимать кат, чтобы он не застрял на мели. Когда плыли, некоторым было тяжело грести. Половина вообще не умела обращаться с вёслами, и тогда катамаран вилял. Только в последний день все немного научились – и вставали, и выруливали, как надо.

Мне понравились горы, скалы и пещеры. В одну из них, расположенную на высокой горе, мы залезали. Удивило, что в реке было много рыбы, даже большая попадалась – сантиметров сорок в длину. Однажды, когда останавливались на берегу, увидели лису. Она нырнула в нору, но мы её беспокоить не стали.

За дни похода мы пережили много необычных приключений. И постепенно стали одной командой, стали более дружными, всё время шутили. Когда один мальчик заболел, все ему помогали. А ещё мы с другом Данилом решили снова пойти на внедорожку, вернуться на Таганай и на сплав.

Запомнился последний день. Мы побродили по деревне, возле которой закончился сплав, увидели много живности, познакомились с местными жителями. А потом пришёл автобус и забрал нас. До лагеря «Уральская берёзка» мы ехали часов шесть, приехали в одиннадцать или двенадцать. Нас встретили все вожатые из методического кабинета. Они кричали: «Моя любимая «внедорожка» приехала!» – и обнимали нас…

Дима Ярцев, 13 лет, 3 отряд, 4-я смена

Детский туристический лагерь
« Внедорожные приключения »

На базе Детского оздоровительного комплекса «Уральская березка». Проект реализуется с 2003 года совместно с государственным учреждением «Поисково-спасательной службой Челябинской области».

Перейти на сайт лагеря...

Детский стрелковый лагерь
« Снайпер »

Совместный проект Детского оздоровительного комплекса "Уральская березка" и ДЮСШ "Металлург-Спорт", направленный на возрождение и популяризацию стрелковых видов спорта, воспитание культуры обращения с оружием.

Перейти на сайт лагеря...