Детский оздоровительный лагерь

учреждение ОАО ЧМК

Я очень рад, что есть такой проект – «Внедорожные приключения»

Юнкор

Я давно хотел пойти на «Внедорожные приключения», потому что ходил в поход ещё в прошлом году, и мне снова захотелось увидеть красивые места. И вот наступил день отъезда. 29 июля мы сели в микроавтобус и поехали в Башкирию, в деревню Тюлюк. Мы ехали часов пять или шесть, преодолели около 300 километров. Доехав до места, мы вышли из автобуса и выгрузили вещи, а спасатели пошли искать подходящее место для лагеря. Нашли отличную полянку на берегу реки Юрюзань, где мы и поставили свои палатки.

Места вокруг были живописными, отсюда открывался красивый вид на ближайшие горы. Мы приехали часов в пять вечера и, разбив лагерь, сходили за дровами, разожгли костёр. Я занялся приготовлением ужина, принёс воды и начал варить макароны. Потом подключились спасатели, открыли тушёнку, накрыли «стол», и мы сели ужинать.

Вечером заморосил дождь, и мы оделись потеплее. Посидели у костра, попили чай, а потом ещё долго разговаривали в палатке, рассказывали страшилки. Утром один из ребят, дежурный Паша развёл костёр. Мы позавтракали, погрелись у костра. Дождь зарядил часа на четыре, и начало нашего маршрута откладывалось. Я, Паша и Саня пошли по берегу реки Тюлюк, нашли дрова, скамейки и принесли их в наш лагерь. А когда дождь закончился, мы отправились на гору Поперечная, которая была ближайшей к нам.

Шли очень долго, мучительно, всем хотелось пить, но воды у нас было очень мало. В пути нашли целые плантации малины, и все очень жадно её ели. Сначала мы долго шли по лесу, а потом поднимались по огромным камням. С нами шли спасатели Сергей и Юрий, а также дочка Сергея, Юля, ей четырнадцать лет. Поднимались, наверное, часа три или четыре. Мы видели вокруг девственную живую природу, а с высоты нам открылся очень живописный вид! Вокруг был лес, он покрывал большую часть горы, а вершина была вся в камнях. Отсюда были видны наш лагерь, река Юрюзань и гора Иремель. Потом мы стали спускаться и ещё долго добирались до лагеря. Паша и девочки приготовили поесть, а после ужина все легли спать, поскольку были очень уставшими. Ночью было холодно, все спали в шерстяных носках, а утром нас разбудила вожатая…

Днём за нами пришёл автобус, мы загрузили вещи и отправились через Сатку к реке Ай, на Майскую поляну. Там была такая замечательная природа, и всё так хорошо благоустроено! Сосны вокруг, река живописная, палатки стоят, тарзанка, гамак, костровище. Мы накачали катамаран, собрали каркас, потом перекусили и стали рассказывать друг другу страшилки. Позже подъехала вторая группа ребят, все подкрепились и улеглись спать.

Утром после завтрака мы отправились на сплав. Было очень жарко. После того, как мы проплыли примерно час, спасатели сказали, что нужно высадиться на берегу и спуститься в пещеру Кургазак. В этой пещере температура всегда +5 градусов, даже если на улице будет –30 или +50, здесь всегда постоянная температура. Мы с интересом осмотрели эту пещеру.

В первый день сплава мы проплыли километров двенадцать и много купались. А на второй день, 2 августа, у меня был день рожденья. Друзья меня поздравили, нам раздали сникерсы, мы пожарили колбасу. В тот день мы выехали часов в одиннадцать и проплыли около десяти километров. Берега реки Ай в основном скалистые, живописные. Сама река не очень глубокая, даже дно видно, и в основном спокойная. И горы, и лес вокруг были очень красивые. Над нами летали хищные птицы: орлы, ястребы.

Потом нам оставалось пройти около десяти километров… И вот мы высадились возле какой-то спокойной деревеньки, там были поляна, родник, банька самодельная. Мы остановились на привале, долго купались, ели, жители деревни угостили нас арбузом. Здесь мы довольно долго ждали автобуса, и когда он пришёл, все завизжали от радости. Обратно ехали несколько часов, все в основном спали, в лагерь вернулись только ночью.

Самое хорошее в этом походе – это то, что мы нашли новых друзей. Я даже встретил человека из своей школы, его зовут Максим. Мне очень понравились Майская поляна и сплав – было прикольно. Я ничуть не пожалел, что поехал в поход. Я очень рад, что в нашем лагере есть такой проект – «Внедорожные приключения». Если бы его не было, мы бы так не отдохнули.

Женя Караваев, 1 отряд, 3 смена - 2012

Детский туристический лагерь
« Внедорожные приключения »

На базе Детского оздоровительного комплекса «Уральская березка». Проект реализуется с 2003 года совместно с государственным учреждением «Поисково-спасательной службой Челябинской области».

Перейти на сайт лагеря...

Детский стрелковый лагерь
« Снайпер »

Совместный проект Детского оздоровительного комплекса "Уральская березка" и ДЮСШ "Металлург-Спорт", направленный на возрождение и популяризацию стрелковых видов спорта, воспитание культуры обращения с оружием.

Перейти на сайт лагеря...

Вы находитесь здесь: Летний сезон 2017 Детский пресс-центр Я очень рад, что есть такой проект – «Внедорожные приключения»