Сегодня в нашем лагере – авторский спектакль Вадима Долговых, актёра Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова. «Портрет. Питер. Пробки»… Событие яркое, неординарное и очень неожиданное – с легкой руки директора Тамары Евстигнеевой, пригласившей актёра. Правда, далеко не все дети были готовы к встрече с серьёзным театром. Поначалу были легкомысленные реплики, но по ходу «пьесы» удалось добиться полной тишины, перестроить ребят с легкомысленного на философски-задумчивый лад.
Вадим – выпускник Екатеринбургского государственного театрального института, мастерская доцента А.И. Русинова. В челябинском театре драмы он служит с момента выпуска, с 2009 года. Пригласил сам режиссер тетра, Михаил Филимонов, выбиравший артистов среди перспективной молодёжи.
Среди самых известных ролей Вадима – Павел Остапчук, «Повесть о юности и любви» Б. Васильев, Нищий и Торговец – «Кавказский меловой круг» Б. Брехт, Данила-мастер – «Малахитовая сказка», П. Бажов. Участвует он и в других известных постановках театра, с которыми не лишне ознакомиться.
В этот раз Вадим Долговых сразу в трёх ипостасях: автор сценария, режиссёр и актёр. Выбор пал на произведение, которое он считает очень актуальным. Это «Портрет» Николая Васильевича Гоголя, одна из Петербургских повестей великого русского писателя.
Интересно, что найдено оригинальное решение, как пробудить интерес к русской классике у мало читающего «гаджетного поколения». Рассказ сопровождается не только талантливой игрой, но и компьютерной графикой, рисунками художника Анны Курочкиной. В иных местах это усиливает эффект, напряжённую интонацию и не дает отвлечься от действа. Мы видим, как на огромном экране меняются рисунки, иллюстрации к рассказу, переживаниям и эмоциям.
Сегодня мы отправляемся с автобусом на экскурсию по славному городу на Неве, Санкт-Петербургу. По пути встаём в пробку, и наш гид рассказывает городскую легенду о трагической судьбе художника: удивительную, поразительную, с леденящими душу подробностями. И это куда страшнее, чем легенда о заброшенном корпусе нашего лагеря!
Жил да был один художник, с большим многообещающим талантом, но очень-очень бедный. Однажды он купил на последние деньги поразивший его неоконченный портрет. На нём был изображён старик азиатской наружности, с невероятно живыми глазами. Казалось, они сверлят тебя насквозь! Но едва таинственный образ поселился в комнате художника, началась цепь невероятных событий. Молодой человек неожиданно разбогател, но это не принесло ему пользу. Он стал в бездумных развлечениях и удовольствиях прожигать свою жизнь, потом – откровенно подличать. В итоге он потерял свой глубокий талант, способность создавать прекрасное. Из зависти скупал и губил лучшие произведения других художников, но злоба и грехи разрушили его. Мрак сгущается. Он погиб совсем молодым, и труп его был ужасен…
Контраст и жуть. Мы воочию увидели, как уродуют пороки лучшие черты, задатки и таланты в человеке. Бессмысленный взгляд, страшное, жуткое и бесчеловечное лицо. Оно что-то жадно жуёт и кривляется в торжествующей гримасе. А вы такое видели? Ну наверняка… И кажется: что угодно, только бы не превратиться в этот безобразный живой труп.
- Это «Портрет» Гоголя. Загуглите! – призвал в финале рассказчик и исполнитель сразу нескольких ролей. И притихший зал словно очнулся от сна и встрепенулся. Честно скажу: Вадим реабилитировал в моих глазах современный театр: приятно видеть глубокую и сильную работу, без эпатажа и с высоким смыслом. Здесь нет самодовольной любви именно себя в искусстве, что часто встречается, шитое белыми нитками. Нет стремления запомниться любой ценой. Есть нечто более ценное – любовь к человеку, тревога и боль за будущее, желание разбудить и изменить что-то к лучшему. Вот она, задача, достойная настоящего художника. Тут есть о чём задуматься. Хочется надеяться, что дети захотят прочитать повесть великого классика. Наверняка такие найдутся.
- Я ничего не поняла, – честно призналась одна из девочек, ей четырнадцать. Наверное, потому, что дети мало читают серьёзных писателей. Но были ребята, которые сделали вывод очень точно и правильно.
- Мне очень понравился спектакль, – сказал Ярослав Карпенко из первого отряда. – Но некоторым ребятам было сложно это понять, особенно, когда актёр выступал в нескольких ролях. В этом произведении много смысла, оно вызывает философские мысли. Полезно задуматься и молодёжи, и всем людям вообще. Чему учит спектакль? Если думать только о том, чтобы было больше развлечений, если люди не будут думать о своих поступках, о своем будущем, то в итоге человечество само себя погубит.
- Деньги губят, – лаконично изрёк Глеб Григорьевский, также из первого отряда. – Если человек в выборе между талантом и деньгами выбирает второе, то он губит свой талант и погибает.
Оба мальчика позже напишут о своих впечатлениях в нашу газету «Уральская берёзка». Читайте свежий номер. Забегая вперёд, сообщу: спустя несколько дней Вадим Долговых провёл ещё и занятие в школе актёрского мастерства. Были разнообразные упражнения, тренинги и общение с детьми. Наблюдать было довольно интересно, но это – уже другой рассказ. Ох, и сложная у актёров работа, я вам скажу! Стоит взглянуть на профессию немножко изнутри. А у наших детей есть шанс не только увидеть высокое искусство, но и самим попробовать силы в качестве актёров.
Детский пресс-центр
<< Предыдущая Наши мисс и мистеры стали… созвездиями! |
Следующая >> На волшебной планете Эмориум – День открытых дверей |
Еще статьи... |