Детский оздоровительный лагерь

учреждение ОАО ЧМК

Как научиться лучше понимать детей…

Психолог Анастасия Гончаренко

В этом сезоне, все четыре смены, в ДОЛ «Уральская берёзка» работает молодой психолог Анастасия Гончаренко. Она занимается с детьми сразу в двух лагерях: в центре «Урал» и в традиционной «Уральской берёзке». Специалист ведёт занятия в кружке психологии и одновременно помогает детям во всех случаях, когда ребёнку нужна квалифицированная помощь психолога. А когда помощь приходит вовремя, согласитесь, это очень важно.

За плечами Анастасии Григорьевны факультет психологии Университета Российской Академии образования, по специальности она психолог-педагог. За пределами лагеря работает с совершенно разными людьми, в разных направлениях, проводит как групповые, так и индивидуальные тренинги, изучает разные психологические техники.

Интересно, что Анастасия также нередко выступает на сцене вместе с вожатыми, она очень хорошо танцует. Откроем небольшой секрет: наша героиня занимается танцем с пятого класса, даже окончила школу с хореографическим уклоном, а в свободное время любит танцевать народные и современные танцы.

В общем, творческую «жилку» сразу видно. К тому же в каждую смену у нас проводятся своеобразные выставки работ детей из кружка психологии. Мы видим на них образы роботов, созданных ребятами. Для чего это делается и что это всё означает? Сегодня об этом рассказывает сама Анастасия Григорьевна.

- Наш кружок психологии способствует повышению самооценки ребёнка, появлению уверенности в себе, повышению уровня эмпатии, принятию друг друга такими, какие мы есть – со всеми достоинствами и недостатками. Наша цель – развить у ребёнка любовь к себе, но не эгоцентричную, а здоровую, когда ты делаешь не только для себя, но и для других. Также мы стараемся научиться конструктивному общению с другими ребятами…

По мнению нашего психолога, многим современным детям присущи такие свойства, как повышенная эмоциональность, тревожность, недисциплинированность, безответственность, невнимательность. Но таких, чтобы отличались задержкой в развитии, у нас нет. Задача психолога – подсказать ребятам, как развивать в себе хорошие качества и избавляться от недостатков.

- С помощью образов мы начинаем лучше понимать себя, – объясняет психолог. – Дети сами составляют собственных роботов, наделяют их своими собственными качествами, попутно выплескивают негативную энергию с помощью раскрашивания, присваивают имя, возраст, количество друзей и родственников. По этим вещам можно увидеть, насколько социализирован ребёнок. Если он присваивает своему роботу собственный возраст – скажем, одиннадцать лет, то всё хорошо. Если же меньше – скажем, два годика, значит, это уже повод для тревоги. На это обязательно нужно обратить внимание. Значит, ребёнок чувствует себя маленьким, беспомощным и хочет защиты, ему необходимы забота, защита и доброта…

Присутствие педагога-психолога в лагере очень важно. Вдруг ребёнок загрустит и заскучает, особенно – в первые дни? Вдруг с кем-то не складываются отношения, назревает конфликт? Или вдруг ни с того ни с сего испортилось настроение и чувствуешь себя не очень? Да мало ли поводов для детских тревог? По мнению Анастасии Григорьевны, вожатым тоже очень полезно знать основы детской психологии, им тоже не мешает многому поучиться: и в теории, и на практике.

- Можно научить и вожатых правильно, конструктивно решать вопросы, – объясняет педагог, – и мы действительно показываем и подсказываем вожатым, как научиться лучше понимать детей. Самое главное – объяснить всем, для чего нужен лагерь и как себя правильно вести, чтобы было комфортно всем, дать теплоту и заботу каждому ребёнку. Если же он скучает, нужно его отвлечь, погулять с ним, переключить внимание, а потом очень осторожно ввести обратно в коллектив.

Примечательно, что за эти месяцы Анастасия Григорьевна стала вполне «своей» в коллективе лагеря. Все уже привыкли, что любые ситуации, где требуется психологическая помощь, будут разрешимы. Да и сама Анастасия довольна, что посвятила лагерю летние месяцы, что впервые решилась работать с детьми.

- Мне здесь очень понравился коллектив, – говорит педагог. – Я думала, что мне с детьми будет очень тяжело, ведь это очень огромная ответственность, которую нелегко брать на себя. Но всё сложилось гораздо лучше, чем я ожидала. И я очень удивилась, узнав, что сама люблю детей, что у меня получается находить с ними общий язык. Мы очень даже хорошо экспериментируем: и мне, и детям это нравится…



 

 
 
Вы находитесь здесь: Осенний сезон 2017 Новости Как научиться лучше понимать детей…