У каждого человека – свои таланты. Иногда они открываются не сразу, неожиданно. В нашем лагере для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Можно раскрыть свои таланты, развить их и подарить окружающим. Главное – не бояться пробовать…
Школа блогинга – одна из самых востребованных досуговых программ в этом сезоне. Как в лагере «Уральская берёзка», так и в детском центре «Урал». Это творческое направление стартовало нынешним летом и, судя по всему, весьма успешно. Попали в струю. Две смены занятия вел Максим Цуцман (мы о нём рассказывали), а в третьей смене ведёт Максим Окунев, тоже очень интересный и разносторонний творческий человек.
Впервые увидев Максима, я, если честно, подумала: «Он слишком молод для педагога». Молодежный стиль одежды, общение с детьми – больше товарищеское, начиная с приветствия «дай пять». Однако я ошиблась – возраст делу не помеха, результат получился впечатляющий. Юные блогеры создали очень хороший видеоролик о жизни в лагере, зрителям было интересно.
Мы увидели, что дети многому научились. Они неплохо держатся перед камерой, увлечённо рассказывают, как живут и отдыхают. Материал подобран качественно, стиль изложения – чёткий и лаконичный. Буквально несколько минут – и основная картина готова: вы имеете полное представление о лагере, о самых лучших моментах его жизни. Конный кружок, лазертаг, зарядка, бассейн, столовая, медпункт, занятия в кружках, досуговые и профильные программы – ничего не забыли. Что ж, юные блогеры поработали хорошо. Старт в мир видеоблогинга успешно состоялся.
Конечно, это повод ближе познакомиться с преподавателем школы блогинга, что мы и сделаем.
- Максим, опыт работы у вас, наверное, небольшой? Но неплохо получается…
- Стаж работы у меня не такой уж маленький: я привык трудиться с 15 лет и обеспечивать себя сам, быть независимым. Родители дали мне всё по максимуму, и я их очень люблю и уважаю. Но когда я увлекся РЭПом, и мне понадобились рэповские вещи (совсем не дешевые), мне предложили самому на них заработать. И тогда я начал работать – сначала официантом, потом промоутером, потом – ведущим. Причём сначала выйти на сцену я стеснялся, первый год работал над дикцией.
Сейчас работаю ведущим и чувствую себя вполне уверенно. Умею делать всё, что связано со сценой: петь, танцевать, настраивать звук, вести праздничные мероприятия: свадьбы, юбилеи, корпоративы и.т.д. Одновременно учусь на режиссёра в Челябинской государственной Академии культуры и искусств, перешёл на пятый курс. Будущее планирую связать с режиссёрской работой, а где именно – покажет жизнь.
- Какой сезон работаете в лагере?
- Я в детском лагере работаю впервые, хотя сам в детстве не раз отдыхал в лагерях.
- Не страшно?
- Нет, нисколько. Мне каждый день греет душу, жизнь прекрасна, я по натуре оптимист. Ведь если думать с утра, что кирпич на голову упадёт – так и будет. Мысли материальны.
- Что вы стараетесь донести детям в первую очередь? С чего начинаете занятия в школе блогеров?
- В первую очередь, я пытаюсь у детей отбить все комплексы, чтобы создать с ними команду, чтобы нам комфортно было работать вместе. Сначала объясняю, что такое блог, для чего и как его вести. Но нашим ребятам более интересен именно видеоблог, поэтому мы больше работаем над этим направлением. Каждый ребёнок хотел бы создать собственный канал с позитивным контентом. Я помогаю детям правильно сформулировать свои мысли, показать зрителям идею режиссёрским языком.
Также мы узнаём, как правильно монтировать и снимать, как не стесняться камеры и смотреть прямо в неё. И мы уже двигаемся вперёд, не боимся камеры, смотрим открыто. Правда, жесты нас иногда выдают, но мы над этим работаем.
Кроме того, я объясняю детям, что нужно уважать целевую аудиторию, заботиться о качестве контента, о его подаче. Также мы работаем над дикцией, делаем упражнения для развития речи. Проговариваем скороговорки, стиснув зубы, или бросаем мяч и говорим: «Бгда, бгдо, бгду, бгды», чтобы развить речевые мышцы.
- А идеи Вы сами придумываете или используете детские?
- Все идеи в видеоролике придумали сами дети, у них голова работает хорошо, на сто процентов. Моя задача – показать их режиссёрски правильно.
- Были среди Ваших учеников те, кто Вас особенно удивили?
- Они все удивляют, все – разные, и в каждом горит та искра в глазах, которой просто нужно дать пространство, дать зажечься пламенем. Я рад абсолютно каждому из них, мне было интересно работать с ними. Как я уже сказал, у детей голова работает на все сто процентов – масса идей! Просто им нужно дать верное направление, показать правильный путь, и у них всё получится.
- У кого-то из Ваших ребят были раньше свои блоги?
- У некоторых ребят есть какие-то свои каналы, но им нужно указать путь, как сделать их более интересными. Нужно сделать что-то новенькое, необычное, не похожее на других. Чтобы не быть копией – быть индивидуальностью. Я объясняю детям, что главное – не останавливаться на достигнутом, а помнить, что нет предела совершенствованию. Нужно уважать свою целевую аудиторию и тех, кто тебя окружает, – подытожил Максим.…
Итак, позади уже три смены лета-2017. Школа блогера пройдена многими детьми, они получили много новых полезных знаний, прошли практику, выпустили несколько коллективных видеороликов. Думается, наши творческие искры в ребятах всё сильнее разгораются, и это пламя обязательно найдёт выход, поможет реализовать творческие способности детей.
Детский пресс-центр
<< Предыдущая Инопланетяне, волки и люди в чёрном |
Следующая >> «Школа самообороны мне даёт защиту и уверенность»… |
Еще статьи... |