Детский оздоровительный лагерь

учреждение ОАО ЧМК

Мы научились конструировать и программировать

На занятии по робототехнике

- Мы строим мультиробота, который будет разрушать все машины…
- А зачем?
- А чтобы вы не хвастались…
- А мы и не хвастаем…
- А мы вас разрушим, потому что у нас – супермашина. Наш робот будет стрелять шариками и поднимать другие машины…

Примерно такой диалог слышу на очередном занятии по робототехнике. И кто же у нас такой воинственный? Мальчишки, конечно. Но не все. Некоторые конструируют роботов для мирных целей – исследователей, например. За этим увлекательным занятием застаю Ярика Тихонова и Колю Жижко.

- Я тут третий раз, – пояснил Коля, – мы уже делали робота-пятиминутку и шарикопульт. Но пятиминутка – легкий робот, а этот мне больше нравится, потому что он сложней, его собирать интересней. Особенно мне нравятся большие мультироботы. И учительница мне тоже нравится – она знает, как их строить, знает разные конструкторы и хорошо всё объясняет…

Ещё один из мальчиков добавляет:

- Я первый раз здесь и чувствую себя хорошо: в робототехнике интересно. Я уже делал роботов, которые умеют ездить, останавливаться перед препятствиями. Я хочу, когда вырасту, собирать машины. После лагеря думаю продолжить, у нас в школе есть направление для развития детей, только немного другое.

Занятия у ребят ведёт руководитель кружка «Образовательная робототехника» Евгения Александровна Селезнева, заведующая сектором инновационной деятельности Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (этот вуз – давний партнёр нашего лагеря). Евгения Александровна работает в нашем лагере уже второе лето, и детям на ее занятиях всегда интересно.

- Мы собираем разных роботов, – говорит Евгения Александровна, – на колесах, шагающих, стреляющих и других (есть среди них и животные, и машины). Мы научились конструировать, программировать, создавать собственных роботов, со своей программой, иногда проводим соревнования между собой. В нашем классе имеется специальное оборудование Lego Mindstorms NXT (конструкторы и программа), что необходимо для полного погружения в робототехнику и конструирование. Ребята работают самостоятельно и в парах, под руководством педагога. На занятии используются и активно применяются разные методы обучения. Объём занятий в «Уральской берёзке» и в «Урале» разный…

Тем временем Саша Ходов и Леня Лошак уже смастерили своего робота. Как мне его представили, это «мультибот-исследователь-шарикопульт». Ничего себе конструкция! По словам педагога, каждый раз, с каждым занятием, конструкция робота у ребят усложняется, добавляются новые датчики, новые детали. Например, сейчас мальчики поставили робота на гусеницы экскаватора и добавили ковш…

Между тем преподаватель внимательно наблюдает за работой каждого ребёнка, подходит то к одной паре, то к другой, что-то подсказывает и поправляет:

- Думай сначала, куда надо было датчик подключить, к какому порту? Это – мотор, это – колеса. Проверь, что они подключены к «В» и «С». А датчик куда подключаем? Ко второму порту, смотрим программу…

Дети деловито копошатся за столами, всматриваются в мониторы компьютеров, вникают в программу, что-то присоединяют…И, в конце, концов, отправляют гулять по полу собственное новорождённое техническое «чадо». Пока не чудо, но всё-таки удивительно! Можете не сомневаться: наши юные конструкторы умеют уже куда больше, чем иные взрослые гуманитарии. Вот оно, племя юное, бодрое и предприимчивое. А вы хотите за ними повторить?



 

 
 
Вы находитесь здесь: Летний сезон 2017 Новости Мы научились конструировать и программировать